Mercedes-Benz

50 лет AMG

02.04.2019

Нынешний успех AMG рождался не в директорских кабинетах, а на гоночных трассах.
Знаете, что такое проснуться знаменитым? Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, основатели AMG, могут об этом кое-что рассказать. Впрочем, в ту памятную ночь с 24 на 25 июля 1971 года два закадычных приятеля едва ли могли сомкнуть глаза. Разве можно спать, когда в это же самое время перед твоими глазами творится история?
Произошедшее на дистанции 24-часовой гонки в Спа-Франкоршаме тем памятным уик-эндом стало гораздо больше чем просто спортивной сенсацией. Никто до старта – ни зрители, ни специалисты, ни тем более соперники – не ожидал, что представительский седан Mercedes-Benz SEL 300 6.3 c двигателем объемом 6,8 л, подготовленный специалистами молодой фирмы AMG и оснащенный, между прочим, автоматической коробкой передач, сможет бросить вызов многоопытным заводским экипажам Ford, BMW, Chevrolet.
Но 420-сильный седан, за пышные формы и характерный колер, получивший от болельщиков шутливое прозвище Rote Sau («красная свинья»), перевернул представления о том, что можно и чего нельзя. Второе место в абсолюте, которое, как любят говаривать спортивные комментаторы, оказалось с золотым отливом!
В самом деле, призовой пьедестал команды AMG на финише изнурительного 24-часового марафона в Бельгии означал гораздо больше, чем радостный душ из шампанского. Именно в этот день AMG и Mercedes-Benz сделали первый шаг по непростой и длинной дороге, которая спустя много лет приведет к созданию суббренда Mercedes-AMG.
Если Mercedes-Benz SEL 300 6.3 стал первым значительным успехом AMG на гоночных трассах, то на карту создателей одних из самых респектабельных суперкаров мира фирму Ауфрехта и Мельхера поставил легендарный «Молот» (Hammer), дебютировавший в середине 1980-х. Подумать только: кузов W124, помноженный на невероятно мощный восьмицилиндровый двигатель M117, плюс, конечно же, необходимый апгрейд подвески, ходовой, тормозной системы превращал просто респектабельный и престижный автомобиль в самый быстрый седан планеты. Неудивительно, что 360-сильный «Молот» расплющивал даже такие твердыни, как Ferrari!
Тогда стало уже окончательно ясно – объединение двух брендов на уровне официальных отношений лишь вопрос времени. Вскоре подоспела и первая во всех смыслах совместная разработка Штутгарта и Аффальтербаха – спортседан Mercedes-Benz C36 AMG, настоящий волк в овечьей шкуре. Классические, элегантные линии четырехдверного седана, не тронутые излишней агрессией, и 3,6-литровая рядная «шестерка» мощностью 280 л. с., которая даже в компании с 4-ступенчатым «автоматом» позволяла набирать сотню за 6,7 секунды! Для середины 90-х более чем достойный результат, позволивший С36 AMG стать первым официальным «сейфти-каром» чемпионата мира F1, украшенным трехлучевой звездой.
Впрочем, главные цифры 36-го – это не мощность, не разгон и даже не максимальная скорость. Важнее, что тираж автомобиля из категории десятков и сотен перешел в разряд тысяч, став хитом рынка спортседанов с первой же попытки.